Вопрос


вторник, 12 мая 2015 г.

Практическая работа №1 для 9 класса

Практическая работа

«Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»
Цель: научиться составлять цепи и сети питания и рассчитывать передачу биомассы и энергии по правилу экологической пирамиды, прогнозировать изменения в экосистемах на основе биотических взаимоотношений.
Ход работы.
      1. Подумайте, какие организмы должны быть на пропущенных местах следующих пищевых цепей:




Составленные пищевые цепи из названий организмов перенесите в тетрадь.
2.      Из предложенного списка живых организмов составьте трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик.
3.      Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 50 тонн.
4.      В качестве вывода по работе ответьте на вопрос:
Что произойдёт в экосистеме при сильном сокращении или росте численности особей одного звена пищевой цепочки?

Справочный материал
Пирамида биомассы
Например, для образования 1 кг массы дельфина нужно около 10 кг съеденной рыбы, а этим 10 кг нужно 100 кг корма — водных позвоночных, которым, в свою очередь для образования такой массы необходимо съесть 1000 кг водорослей и бактерий. Если в соответствующем масштабе изобразить эти величины в порядке их зависимости, то действительно образуется своеобразная пирамида.




Пример трофической сети


Комментариев нет:

Отправить комментарий