Вопрос


Олимпиада 7 класс


Задания для проведения I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады по биологии в 7 классе
Задание 1. Включает 20 тестов, к каждому предложены варианты ответов. Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным. Перед буквой выбранного ответа поставьте знак «+».
            1. Наука, изучающая отношения организмов друг с другом и окружающей средой называется
1) биология  2) экология  3) ботаника  4) микология
            2. У ручной лупы есть деталь
1) штатив  2) окуляр  3) линза  4) винты
            3. Клеточный сок находится в клетках растений в
1) оболочке  2) вакуолях  3) хлоропластах  4) хромопластах
            4. При разрушении межклеточного вещества и заполнении пространства воздухом образуются
1) клетки  2) межклетники  3) ткани  4) органы
            5. Какой орган растения относят к вегетативным органам?
1) лист 2) семя 3) цветок 4) плод
            6. Специализированным органом воздушного питания растения является
1) зелёный лист  2) корнеплод  3) цветок  4) плод
7. Что развивается из вегетативной почки цветкового растения?
1) цветок или соцветие 2) стебель с листьями и почками
3) сочные или сухие плоды  4) зародыш семени с эндоспермом
8. Передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам происходит по
1) древесине  2) камбию  3) лубу  4) сердцевине
9. На рисунке изображена аптечная ромашка. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в её соцветии?
1
2
3
4
10. Развитие новых побегов у тополей после спиливания кроны происходит благодаря почкам
1) верхушечным  2) возобновления 3) генеративным  4) спящим
11. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?
1) водоросли  2) плауны  3) папоротники  4) мхи
12. Ягель (олений мох) по своему строению относится к
1) грибам  2) лишайникам 3) моховидным 4) травянистым растениям
13. Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе
1) автотрофных бактерий  2) бактерий гниения 3) бактерий-паразитов 4) бактерий-сапротрофов
14. Скопление какой группы растений способствует заболачиванию почвы?
1) плауновидных 2) хвощевидных 3) моховидных 4) папортниковидных
15. Характерный признак царства грибов –
1) ограниченный рост 2) отсутствие в клетках ядра
3) автотрофный тип питания 4) наличие хитина в клеточной оболочке
            16. Вода, необходимая для фотосинтеза, поступает в листья по
1) вакуолям 2) лубяным волокнам 3) ситовидным трубкам 4) сосудам
            17. Высшими растениями НЕ являются
1) мохообразные  2) папоротникообразные 3) водоросли 4) голосеменные
18. Главным называют корень
1) сильно разветвлённый 2) развивающийся из корешка зародыша
3) отрастающий от стебля 4) самый длинный в корневой системе
            19. При стерилизации продуктов питания бактерии
1) переходят в состояние спор 2) погибают  3) интенсивно растут  4) активно размножаются
20. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?
1) Паслёновые  2) Крестоцветные  3) Сложноцветные  4) Злаки
Задание №2. Вам предлагается 5 тестовых заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.
            1. О том, что корневище – побег, свидетельствует наличие у него: I. Почек II. Чашелистиков  III. Чешуевидных листьев  IV. Междоузлий и узлов  V. корней
а) I, II, III  б) I, III, IV  в) I,II,III,IV,V  г) I,IV,V
            2. Для покрытосеменных растений характерно: I. Приспособление к разным видам опыления II. Плоды  III. Цветки  IV. Двойное оплодотворение  V. Наличие ризоидов
а) I, II, III  б) I, III, IV  в) I,II,III,IV г) I,IV,V
            3. Признаки класса Двудольные изображены на рисунках: I.- 1, II. -2,   III. -3,  IV. -4,  V. -5
а) I, II, III  б) I, III, IV  в) I,II,III,IV,V  г) I,III, IV,V
1
2
3
4
5
            4. Для улучшения почвенного питания растений необходимо: I. Пикировать растения II. Вносить торф  III. Удалять сорняки  IV. Освещать растения  V. Опылять растения
а) I, II, IV  б) I, III, IV  в) I,II,III,IV,V  г) I,II,III
            5. Для семейства Крестоцветные характерны признаки: I. Четыре лепестка II. Пять лепестков  III. Девять тычинок  IV. Плод боб  V. Плод стручок
а) I, III  б) III, IV  в) II,V  г) I, V
Задание №3. Запишите, правильны или нет суждения, обозначая правильные суждения знаком «+», неправильные – «-»
1. При оплодотворении образуется зигота
2. Воздушные корни орхидей – это приспособление для поглощения кислорода воздуха
3. Грибы – гетеротрофы по способу питания
4. Рост корня в длину происходит за счет корневых волосков
5. Семяпочки находятся в завязи пестика у голосеменных растений
            Задание №4. Установите соответствие между растительными сообществами и растениями, которые в них встречаются. Заполните таблицу.
Растительное сообщество
Растения (запишите номера растений)
I. Дубрава

II. Болото

III. Луг

IV. Ельник

1) дуб обыкновенный,  2) ель обыкновенная, 3) кислица, 4)папоротник щитовник мужской, 5) черника,  6) земляника лесная, 7) ландыш майский, 8) ветреница дубравная, 9) ежа сборная, 10)липа, 11) плаун, 12) сфагнум, 13) лещина, 14) пижма 15) клюква.
Задание №5. Ответьте на вопрос. Какова роль грибов в хозяйственной деятельности человека?

Комментариев нет:

Отправить комментарий