Вопрос


суббота, 25 апреля 2015 г.

9 класс лабораторная работа

Лабораторная  работа 
Изучение и описание экосистемы своей местности.
Выявление типов взаимодействия разных видов
в данной  экосистеме (на примере дубравы).


           Цель работы: 1) изучить структуру биоценоза дубравы, рассмотреть
           показатели, характеризующие биоценоз;
2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений,
                        определить их значение в природе и жизни человека.

          Оборудование: таблица «Биоценоз дубравы», гербарные растения и   
к  коллекции животных данного биоценоза, инструктивные карточки.

Ход работы.
.     1)Выделите ярусы леса и опишите каждого яруса видовой состав
        растений.
     2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность леса.
2   3)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе.
     4)Приведите примеры влияния растений на животных
и животных на растения. Данные  внесите в таблицу.

Виды взаимоотношений
Организмы, вступающие во взаимоотношения
Значение
симбиоз


микориза


паразитизм


хищничество


конкуренция



5)Запишите примеры пищевых цепей в ярусах.
       7)Охарактеризуйте нижний ярус леса (подстилку, почву, их обитателей,
отметьте цепи питания).
7) Объясните значение леса в природе и жизни человека.
         Вывод. Что такое дубрава?


 в дубраве наиболее высокие растения — это деревья (дуб, липа, клен, ясень). Они образуют самый высокий — верхний, или первый, ярус. Во второй ярус входят низкорослые деревья (рябина, черемуха, яблоня, боярышник). Третий, более низкий ярус, создают кустарники (орешник, крушина, калина). Еще ниже — четвертый ярус, его образуют травы (медуница, купена, вороний глаз, ветреница), а у самой почвы — пятый ярус, занятый мхами. Названные ярусы отражают пространственную надземную ярусность леса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий