Лабораторная работа
Изучение и описание экосистемы своей местности.
Выявление типов взаимодействия разных видов
в данной
экосистеме (на примере дубравы).
Цель работы: 1) изучить структуру биоценоза дубравы, рассмотреть
показатели,
характеризующие биоценоз;
2)выявить
многообразие межвидовых взаимоотношений,
определить их значение
в природе и жизни человека.
Оборудование: таблица «Биоценоз дубравы», гербарные растения и
к коллекции
животных данного биоценоза, инструктивные карточки.
Ход работы.
. 1)Выделите ярусы леса и опишите каждого яруса видовой состав
растений.
2)Отметьте, от каких факторов
зависит ярусность леса.
2 3)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе.
4)Приведите примеры влияния
растений на животных
и животных на растения. Данные внесите в таблицу.
Виды взаимоотношений
|
Организмы, вступающие во
взаимоотношения
|
Значение
|
симбиоз
|
|
|
микориза
|
|
|
паразитизм
|
|
|
хищничество
|
|
|
конкуренция
|
|
|
5)Запишите примеры пищевых
цепей в ярусах.
7)Охарактеризуйте нижний ярус леса (подстилку, почву, их обитателей,
отметьте
цепи питания).
7) Объясните значение леса в природе и жизни человека.
Вывод. Что такое дубрава?
в дубраве наиболее высокие растения — это деревья (дуб, липа, клен, ясень). Они образуют самый высокий — верхний, или первый, ярус. Во второй ярус входят низкорослые деревья (рябина, черемуха, яблоня, боярышник). Третий, более низкий ярус, создают кустарники (орешник, крушина, калина). Еще ниже — четвертый ярус, его образуют травы (медуница, купена, вороний глаз, ветреница), а у самой почвы — пятый ярус, занятый мхами. Названные ярусы отражают пространственную надземную ярусность леса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий