Вопрос


четверг, 11 декабря 2014 г.

7 класса тема Членистоногие


1.    Впишите в текст пропущенные слова. "Ракообразные»
Тело ракообразных разделено на _________ и__________. На голове расположены сложные ____________и две пары__________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________. Растут ракообразные только в период __________. Развитие у раков_________.
"Паукообразные".
Тело пауков разделено на _________и _______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутина используется для строительства________и_______. Пищеварение у пауков осуществляется_____________. Дыхание пауков обеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног. Развитие_________.
 "Насекомые".
Тело насекомых разделено на _________, ___________и ___________. На голове у насекомых расположены________глаза и ________усиков. Насекомые имеют ______или _______пары крыльев и _______ног. В зависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют ________. Развитие у насекомых 2х типов с________и с не __________ превращением.
Учащиеся озвучивают выполненные задания. Учитель комментирует его выполнение и оценивает работу групп.
  Биологические задачи
      Мы иногда в шутку употребляем выражение: “Я покажу тебе, где раки зимуют!”. Правомерно ли подобное утверждение? А где зимуют раки?
2.      Двое учащихся рассматривали коллекцию и обратили внимание на скорпиона. Один утверждал, что это представитель ракообразных, а другой – что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав?
3.      Осенью поймали самку паука крестовика, поместили ее в садок и регулярно пускали туда насекомых. Самка сделала в садке паутинный кокон. Отложила в него яйца и через некоторое время умерла, хотя для нее были созданы все необходимые условия. Как вы можете объяснить это явление?
4.      Для насекомых характерно развитие с полным и неполным превращением. Оказывается, один из указанных типов развития дает определенные преимущества в выживании. Почему?
5.      В конце весны начале лета на человека нападают самки комаров, в то время как самцы в большинстве случаев питаются соками растений или вообще не питаются. Дайте объяснение этому явлению.
6.      Муравей возвращался в свой муравейник, однако на него неожиданно накинулись муравьи, охраняющие вход и вытащили наружу. Так продолжалось несколько раз. Но через некоторое время он все же без затруднений прошел в муравейник. Объясните, что случилось?
Викторина
1. Объясните происхождение слова "насекомые"
2. Сколько видов насекомых насчитывается в мире?
3. Назовите "великанов" из мира насекомых.
4. Зачем кузнечику такие длинные усы?
5. Отличается ли видение мира насекомыми от картины окружающей действительности глазами человека?
6. Можно ли назвать тонкий и нудный писк летящего комара пением?
Ответ поясните.
7. Какие виды насекомых по праву считаются самыми лучшими воспитателями потомства?
8. Могут ли насекомые выступать в роли "боевого оружия"?
9. Назовите одно из самых "домашних" насекомых, не способное даже жить без помощи человека?
10. Сколько ног у насекомых?
11. Есть насекомые, которые носят такие же названия, как и млекопитающие. Назовите их.
12. Какие насекомые могут слышать ногами?
13. У какого жука оборонительная поза - стойка на голове?
14. Вас укусил комар - вы начинаете почесывать ранку? Откуда появился этот противный зуд?

Комментариев нет:

Отправить комментарий