Материал для закрепления
Первый закон
Второй закон
Третий закон
Практическая работа см. ниже
Объект: свинья.
Признак: цвет щитины
F – черный
f – рыжий
Решение:
Первый закон
Второй закон
Третий закон
Практическая работа см. ниже
Образец для решения по моногибридному скрещиванию
Черный цвет щетины у свиней доминирует над рыжим. Какое потомство следует ожидать от скрещивания черной свиньи с генотипом FF и черного хряка с генотипом Ff?Объект: свинья.
Признак: цвет щитины
F – черный
f – рыжий
Решение:
Образец решения генетических задач на дигибридное скрещивание
Задача №1
Самца морской свинки, который имеет длинную черную
шерсть, скрестили с самкой, чья шерсть короткая черная.
Получили 15 свинок с короткой черной шерстью, 13 с
длинной черной шерстью. 4 – с короткой белой и 5 – с длинной белой. Длинная и
черная шерсть – доминантные признаки.
Определите генотипы
родителей. Сделайте правильную генетическую запись задачи.
Решение:
А – длинная шерсть
а – короткая шерсть
В – черная шерсть
в – белая шерсть.
1) Расщепление по длине шерсти: 15+4= 19 короткошерстных; 13+5=18
длинношерстных, т.е. 1 :
1.
Значит, генотипы родителей по длине
шерсти должны быть Аа и аа
2)
Расщепление по цвету 15+13 = 28
черных, 4 + 5 = 9 белых, т.е. расщепление 3
: 1.
Значит, генотипы родителей по цвету
шерсти Вв и Вв
Решим задачу:
Р АаВв
х ааВв
Длинношерстный
черный короткошерстная белая
Гаметы:
АВ; Ав ; аВ; ав
аВ; ав
F1
АаВВ
Длинношерст. черные
|
АаВв
Длинношерст. Черные
|
ааВВ
короткошерст. черные
|
ааВв
короткошерст. черные
|
АаВв
Длиннош. черные
|
Аавв
Длинношерст. белые
|
ааВв
короткошерст. черные
|
аавв
короткошерст. белые
|
Анализ расщепления:
Длинношерстных черных - 3 части (15 шт.
в задаче), короткошерстных черных – 3 (13 шт. в задаче), длинношерстных белых –
1 (5 шт. в задаче), короткошерстных белых – 1 (4 шт. в задаче).
Ответ:
генотипы родителей: АаВв
и ааВв
Практическая работа
«Решение генетических задач и
составление родословных»
Цель работы: на конкретных примерах рассмотреть наследование
признаков, условия их проявления; продолжить формирование умения анализировать
и решать задачи на многогибридное и дигибридное скрещивания; записывать задачи,
ее решение ответ; пользоваться генетической символикой; объяснять
закономерности наследования с помощью основных понятий генетики и цитологии.
№1У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Выясните:
1) Сколько типов гамет образуется у женщины?
2) Сколько типов гамет образуется у мужчины?
3) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?
4) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
5) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?
№2.
Отец
болен мигренью (доминантный признак), а мать здорова. У отца нормальный слух, у
матери тоже, но она имеет скрытый рецессивный аллель глухоты. Какова
вероятность рождения детей с обеими болезнями, если отец гетерозиготен по обоим
признакам?
№3.
У помидоров круглая форма и красный плод доминируют над грушевидной формой и
желтым цветом. Скрестили два сорт: один с красными грушевидными плодами, другой
– с круглыми желтыми. Во втором поколении получено 160 растений. Сколько из них
будут иметь красные круглые плоды?
№4.
У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность лучше владеть
правой рукой – над леворукостью, причем гены обоих признаков локализованы в
разных хромосомах. Кареглазый правша женится на голубоглазой левше. Какое
потомство в отношении указанных признаков следует ожидать в такой семье?
Рассмотрите два случая: 1. Мужчина гомозиготен по обоим признакам. 2. Мужчина
гетерозиготен по обоим признакам.
№5.
Какие могут быть дети, если родители кареглазые правши, гетерозиготные по обоим
признакам?
Комментариев нет:
Отправить комментарий