Посмотрите видеоурок
http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/undefined/dyhanie
http://www.flonature.ru/plant_reproduction.html
в помощь
http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/undefined/dyhanie
http://www.flonature.ru/plant_reproduction.html
в помощь
материал для мини проекта
Лабораторная работа (домашняя)
Размножение
комнатных растений
Цель работы: научиться
черенковать комнатные растения и вести наблюдения за развитием черенков.
Оборудование: склянки с водой, скальпель или острый нож, комнатное
растение (на выбор), цветочный горшок с почвой.
Ход работы:
1. Запишите:
Черенкование
- способ размножения растений отделяемыми от них частями: черенками. Это могут
быть части корней, стеблей или листьев. Будучи помещены в подходящие условия,
они образуют корни и развиваются в новые растения.
2.
Выберите способ размножения и растение.
А. Черенкование стеблей.
пеларгония
колеус
традесканция
Б. Черенкование листьев.
бегония глоксиния
3. Ознакомьтесь с правилами черенкования
растений
А. Черенкование стеблей.
1.
Срежьте черенки с
пятью почками.
2.
Удалите все
листья, кроме верхней пары.
3.
Удалите
прилистники в нижней части черенка, которая будет находиться в субстрате
(почва).
4.
У крупных листьев
срежьте половину или оставьте только черешки, чтобы уменьшить площадь
испарения. Чтобы срезы подсохли, черенки на некоторое время оставьте в тени на
воздухе.
5.
Черенки поставьте
в воду до появления первых корней.
1.
Укорените в почве
при 16-22ºС. По новым побегам, которые появляются из пазух листьев, можно
определить, что растение укоренилось. Укоренившиеся черенки рассаживают в
горшочки с легкой песчаной почвой и ставят на освещенное окно, но не на яркое
солнце.
Б. Черенкование листьев.
1.
Выберите хорошо
развитый, здоровый, не молодой и не старый лист и срежьте его.
2.
Протрите нож
ваткой, смоченной спиртом - для дезинфекции. Переверните лист и вырежьте из
него треугольники так, чтобы в вершине каждого из них находилось V-образное
разветвление жилок, а надрез шел вдоль жилки, чуть отступая от нее.
3.
У вас должен
получиться треугольник-черенок.
4.
Из одного листа
можно вырезать несколько черенков.
5.
Для укоренения
кусочков листа используйте парничок (пластиковая коробка из-под торта),
наполненный влажной почвой. Если вы используете коробку из-под торта, сделайте
в крышке несколько отверстий для вентиляции.
6.
Треугольнички-черенки
поместите наклонно в парничок, слегка углубив верхушку в субстрат. После этого
поставьте парничок в теплое светлое место (ни в коем случае не на солнце) и
поддерживайте в нем постоянную влажность.
Наблюдение за развитием корней у
черенков
Сосуд
с черенком поставьте в теплое и хорошо освещенное место.
Через
каждые 3-4 суток воду в сосуде заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
После
того как придаточные корни достигнут 2 см , высадите черенок в цветочный горшок с
почвой.
Накройте
черенок стеклянной банкой и выдерживайте на свету до тех пор, пока у них
полностью не разовьется корневая система и они не тронутся в рост.
За
развитием черенка растения ведите регулярные наблюдения. Данные записывайте в
таблицу:
Процесс
|
Дата
|
Черенкование
|
|
Появление
первого корня
|
|
Развитие
корней до 1,5-
|
|
Посадка
в почву
|
|
Начало
роста побегов
|
Вывод: в чем ценность вегетативного размножения (черенкования)?
Работа №2
Лабораторная работа (домашняя)
Выявление роли света и воды в жизни
растений
Цель: выявить влияние света и воды на жизнь растений.
Оборудование: комнатные растения.
Ход работы:
- Влияние
света на жизнь растений
Возьмите
два комнатных растения (по возможности одного вида и возраста) поставьте одно
растение на окно (достаточное освещение), а второе растение – в шкаф
(недостаточное освещение). В течение нескольких дней наблюдайте за окраской
листьев растений, результаты наблюдения записывайте в таблицу.
День
наблюдения
|
Результаты
наблюдения
|
|
Растение
на окне
|
Растение
в темном месте
|
|
1
день
|
||
2
день
|
||
3
день
|
||
4день
|
||
5
день
|
||
6
день
|
||
7
день
|
Ответьте
на вопрос: как изменится окраска листьев у растений на окне и в темном месте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Влияние
воды на жизнь растений
Возьмите
два комнатных растения (по возможности одного вида и возраста) поставьте оба
растения на окно (для обоих достаточное
освещение). Одно растение поливайте по мере высыхания почвы, а второе – не
поливайте. В течение нескольких дней наблюдайте за состоянием листьев растений,
результаты наблюдения записывайте в таблицу.
День
наблюдения
|
Результаты
наблюдения
|
|
Растение
с достаточным поливом
|
Растение
без полива
|
|
1
день
|
||
2
день
|
||
3
день
|
||
4день
|
||
5
день
|
||
6
день
|
||
7
день
|
Ответьте
на вопрос: как изменится внешний вид растения без полива?
Вывод: как влияют
свет и вода на жизнь растений?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий