Вопрос


понедельник, 26 октября 2015 г.

11б классс практическая работа


Практическая работа
Составление простейших схем скрещивания и
решение элементарных генетических задач.


Алгоритм решения генетических задач
  1. Прочитать весь текст и определить о каких признаках идет речь.
  2. Обозначить буквами аллельные гены, контролирующие эти признаки.
  3. Записать генотипы родителей и потомства, известные из условия задачи.
  4. Составить схему скрещивания.
  5. Изобразить на схеме гаметы родителей и зиготы, образующиеся в результате оплодотворения.
  6. Выписать ответ.

Признаки человека
доминанта
рецессив
Цвет волос
темные
не рыжие
светлые
рыжие
Цвет глаз
темные (карие)
светлые (голубые, серые)
Веснушки
есть
нет
Губы
толстые
тонкие
Группа крови (наследуется по механизму кодоминирования)
ОО – I
АА, АО – II
ВВ, ВО – III
АВ - IV
Резус-фактор крови
положительный
отрицательный
Функциональное доминирование руки
праворукость
леворукость
Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена)
норма
паталогия
Форма волос
 (наследуется по механизму неполного доминирования)
кудрявые
(при гетерозиготности (Аа) – волнистые)
прямые

Задачи:

  1. Голубоглазый мужчина женился на кареглазой девушке, у отца которой глаза были голубые. Какова в этой семье вероятность рождения ребёнка с карими глазами?

  1. Кудрявый правша, мать которого имела волнистые волосы и лучше владела левой рукой, женился на девушке, похожей на мать – волнистоволосой левше. Какова вероятность рождения леворуких детей в этой семье? Могут ли быть дети с прямыми волосами?

  1. Отец имеет резус-положительную кровь (гомозиготен), мать – резус-отрицательную. Определите генотип и фенотип ребёнка. Объясните, что произойдёт, если при родах через послед кровь ребёнка попадёт в кровь матери? Почему второй ребёнок от этих родителей может родиться мёртвым?

  1. У отца IV группа крови, у матери – I . Какая группа крови возможна у их сына?

  1. Жена гетерозиготна по гену фенилкетонурии, а муж гомозиготен по нормальному аллелю этого гена. Какова вероятность рождения у них больного ребёнка?


Д/з. Составьте и прорешайте задачу по наследованию признаков в вашей семье.


Комментариев нет:

Отправить комментарий